Приветствую Вас, Гость

Bcемирный День paспpoстpaнения инфopмaции o пpoблeмax aутизмa

2 aпpeля 2017 гoдa пpoйдет Bcемирный День paспpoстpaнения инфopмaции o пpoблeмax aутизмa. Кaждый гoд в этoт дeнь проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания к проблеме аутизма. Акции в этот день направлены, в том числе на социализацию лиц с аутизмом и другими ментальными нарушениями.

Tемa этoгo гoдa — «К самостоятельности и правоспособности».  B paмках меpoпpиятий предполагается обсуждение стратегий и подходов относительно опеки, независимости и правоспособности людей с аутизмом.

 

Проблема аутизма: что нужно знать о болезни

Главная проблема аутизма – не запоздалая диагностика, а социальная изолированность человека с диагнозом «аутизм». Лечение состоит в упорядочивании жизни ребенка

Аутизм — психическое заболевание. Основное проявление аутизма — задержка психического развития ребенка. Фактически это проявляется в сложностях с установлением социальных контактов: ребенку сложно объяснить, чего он хочет, он ведет себя неадекватно возрасту, у него сложности с речью и «странное» поведение.

Проблема аутизма заключается не только и не столько в тех трудностях, которые приходится преодолевать ребенку. К сожалению, российское общество настороженно относится к любой «инакости», включая проявления аутизма. Что же можно сделать, чтобы помочь ребенку стать полноценным членом социума и найти свое место в жизни?

Как таковое лечение аутизма отсутствует. Аутизм не диагностируется ни внутриутробно, ни при рождении. Проявления заболевания можно отследить только во время постоянного общения с ребенком.

Проблема ранней диагностики аутизма

Чаще всего диагноз ставится в первые два года жизни ребенка. Чем раньше родителями и педиатром выявлен аутизм, тем эффективнее будет лечение. Вот почему очень важно общаться с семьями, где есть дети-ровесники. Молодые родители, особенно имеющие первенца, обычно слепо влюблены в свое чадо и по незнанию могут пропустить важные сипмтомы.
Следует немедленно обратиться к педиатру за диагностикой, если у ребенка замечены следующие симптомы «необычности»:

  • ребенок не откликается на свое имя;
  • не гулит и не лепечет к возрасту 12 месяцев;
  • не улыбается другим людям;
  • предпочитает одиночество любому общению;
  • не говорит фраз из двух слов к возрасту двух лет;
  • не выполняет указаний взрослых;
  • с трудом смотрит в глаза;
  • реагирует повышенным возбуждением на обыкновенные для других детей раздражители: громкие звуки, животных, запахи.

Проявления ранних признаков аутизма могут включать в себя и стремление ребенка упорядочивать мир вокруг себя. Однако такому малышу проще замкнуться и «уйти в себя», чем пытаться изменить окружающее, поскольку его главная проблема — трудность с объяснением того, чего он на самом деле хочет.

 

Аутизм: лечение и поддержка

Проблемой аутизма в нашей стране озабочены в основном только родители детей с этим диагнозом. Помогает им, в первую очередь, зарубежный опыт. В Северной Америке и Европе ребенок-аутист не исключается из общества как неполноценный. Его считают не более чем особым — как любого ребенка, имеющего набор индивидуальных черт, отличающих его от всех остальных людей на планете.

Лечение заболевания тем эффективнее, чем раньше аутизм обнаружен. В первую очередь, помощь ребенку будет заключаться в активном развитии его навыков общения.

Следует помнить, что детям-аутистам проще всего существовать в условиях строгой упорядоченности и предсказуемости. Поэтому все окружающие такого ребенка взрослые не должны делать ничего нового внезапно. Если в жизнь ребенка необходимо ввести новый элемент, следует делать это плавно и постепенно. Напуганный аутист может вести себя достаточно буйно, впадать в истерики и заболевать после нервных потрясений.

Люди, страдающие аутизмом, чаще всего неспособны к эмпатии. Но вопреки распространенному мифу, аутисты не предпочитают одиночество социальным контактам. В силу своих особенностей им попросту сложно начинать и поддерживать общение, потому проще оказывается не вступать во взаимодействие. Но все опрошенные аутисты рано или поздно признавались, что они бы предпочли быть с кем-то, кто делится с ними теплом и способен их понять, нежели оставаться в своей изоляции.

Поэтому крайне важно, начиная терапию ребенка аутиста, собственным примером учить его общаться с другими, как с детьми, так и со взрослыми. При должной родительской поддержке и ежедневных усилиях по развитию ребенок с диагнозом «аутизм» вырастает вполне обыкновенным взрослым, которому лишь чуть сложнее, чем большинству, устанавливать связи.